
Рекомендации для первого выхода на трек
Если вы решили выйти на гоночный трек, возможно, не ради участия в гонках, но для тренировки и самосовершенствования, BMW Motorrika поможет избежать лишней нервотрепки и сберечь средства: вам следует знать несколько важных моментов.
1. Снять уличный пластик, оптику и световые сигналы, и установить легкий «гоночный обвес». Во-первых, он дешевле; во-вторых, падения случаются, хочется того или нет, и ремонт/замена специального пластика занимает считанные минуты. Наконец, пластик для трека можно украсить, как душа пожелает.
2. Заменить заводские монолитные клип-оны на двухкомпонентные. Клип-оны руля BMW являются достаточно тяжелым и жестким элементом – хомут крепления к перу вилки и стержень изготовлены из единого куска металла, плюс, у площадь прилегания хомута к перу очень маленькая. При падении на бок есть большая вероятность повредить не только клип-он, но и стакан пера вилки, траверсу – все связанные элементы. Замена или ремонт пера и заводского клип-она гораздо дороже, чем установка комплекта двухкомпонентных гоночных клип-онов со сменными стержнями. В случае аварии, стержень сгибается или ломается по определенным направляющим, не передавая энергию удара на жесткие элементы. Самыми популярными наборами являются изящные и долговечные клип-оны Lightech. Опыт показывает, что механизм Lightech никогда не подводил. Для смены стержня клип-она не требуется снимать траверсу вилки. Все происходит за минуты.
3. Установка жесткой защиты на крышки двигателя помогает сберечь много времени и нервов. BMW использует магниево-алюминиевый сплав для производства крышек генератора и сцепления на S 1000 RR и HP4, они прикручиваются к картеру алюминиевыми болтами. При встрече крышки или болта с асфальтом или бетонным поребриком, деталь сильно страдает. Болты незамедлительно следует менять, крышки часто приходят в негодность и от менее интенсивного удара. Легкая карбоновая защита часто не справляется с задачей: при падении такие элементы «слизывает» из-за их хрупкости, к тому же, сам карбон «играет» при установке, зафиксировать такую защиту жестко редко удается, а использование проставок снижает надежность. Алюминиевые накладки Lightech прикручиваются к мотору с достаточным моментом, выдерживают большие ударные нагрузки и длительное скольжение.
4. Замена педальных узлов – один из первых важных элементов тюнинга «под себя»: Lightech предлагает фрезерованные платформы, изготовленные из цельного куска алюминия и полностью регулируемые пеги (подножки), которые можно быстро перемещать по винтовым креплениям. Жесткое винтовое крепление помогает пилоту чувствовать шасси мотоцикла. В гоночных платформах нет «посредников» в передаче ощущений, плюс, Lightech производит ассортимент аксессуаров и запчастей для педальных узлов – сами пеги, защитные лепестки, болтики и пр., что может страдать при падении. Почему в гонках не используют складные подножки, как на дорожных мотоцикла? Чем в детали меньше подвижных элементов, тем она надежнее. Спортивные пеги имеют специальные насечки, чтобы при контакте с асфальтом идти на излом, не передавая энергию удара дальше, на платформу и шасси. Пеги могут ломаться не целиком, а по секторам, так что даже после падения пилот может продолжать гонку, опираясь на оставшуюся часть пеги.